alt alt

Бизнес-тренинги

Концепция коуч-работы пециалистов Центра. Общее бережное отношение к структуре организации заказчика. Мы исходим из того, что на выстраивание структуры были потрачены время, силы. В работающей структуре много опорных мест и ее надо беречь, подвергая перестройкам только остро необходимым

В начале я простым языком расскажу о специфике работы специалистов Центра в рамках формата коучинга, потом, более формалистично, о том, что такое коучинг.

Задача диагностики: оценить сильные ресурсы организации (с целью их сохранения и усиления), оценить дефицитарные стороны организации (с целью разработки плана их компенсации). Однако речь идет о сохранении именно сильных оргструктур. Все, что относится к иным ресурсам организации: таланты людей, материальная база и пр. поддаются перемещениям с большей смелостью и размахом.

Наша работа с компанией напоминает плановый осмотр у врача или экстренное лечение, если это необходимо. Цель работы: помочь заказчику прояснить и скорректировать бизнес-процессы в соответствии с актуальными задачами, четче прорисовать перспективы в соответствии с сильными ресурсами организации.

Если делать еще более точную фокусировку, специалисты Центра работают в коактивном коучинге. Коактивный коучинг исходит из предположения, что все сферы в жизни человека тесно связаны. Если у человека что-то не ладится на работе, то возможно, корни проблем лежат в семье или отношениях.

Коучинг (как направление консультирования ) выделился из спорта и затем долгое время использовался в менеджменте. Коуч задает вопросы по системе «спирали». Отвечая на них клиент получает глубокое осознание своей ситуации. Как правило, это вопросы, которые клиент не задавал или не хотел себе задать сам. В течение коучинговой сессии коуч дает обратную связь, поддерживает клиента в развитии нужных навыков. Клиент получает ясное видение ситуации, и берет на себя ответственность за достижение результата.

Актуальные задачи бизнес-коучинга: Создание нового бизнеса (разработка бизнес-плана, оценка необходимых ресурсов, анализ силы, слабости, возможности, угрозы); Реализация новых бизнес идей, запуск новых проектов; Оптимизация существующего бизнеса (повышение уровня прибыли, ребрендинг, увеличение объема продаж и т.д.) Разработка цели, видения и миссии компании; Развитие лидерских качеств у топ- менеджеров; Организация обучения специальным профессиональным навыкам и компетенциям;

В чем преимущества бизнес-коучинга? В бизнес-коучинге работа ведется по индивидуальным потребностям клиента; Коучинговые сессии длятся от 30 до 60 минут, что позволяет найти для них время даже в плотном графике клиента; Коучинг возможно проводить как в виде личных встреч, так и по телефону и Skype. Это позволяет проводить коучинговые сессии даже при разъездном характере работы клиента;

Появляется возможность обсудить реальные проблемы бизнеса без опасения потерять авторитет; Коуч помогает клиенту держать фокус на долгосрочность цели; поддерживает его на пути к достижению.

Когда стоит обратиться к бизнес-коучу? По мере развития организации собственники, топ-менеджеры и ключевые специалисты все чаще встречаются с уникальными личностными и профессиональными вызовами. С помощью коучинга управленцы и специалисты достигают поставленных результатов проще, точнее и эффективнее.

Какие стадии взаимоотношений существуют между коучем и клиентом? В рамках первой встречи коуча и клиента формулируется договоренность между сторонами о формате и периодичности сессий, ответственности сторон; формы и сроки оплаты, заключается контракт на оказание коучинговых услуг. После оплаты услуг стороны приступают к совместной работе в виде коучинговых сессий. Большинство задач решается в рамках 8-10 встреч. На заключительной коучинговой сессии коуч и клиент подводят итоги совместной работы: достигнуты ли поставленные цели; что сделать не удалось и каковы причины таких результатов совместной работы

Корпоративный коучинг, как инструмент, представляет для организации широкие возможности, связанные как с ситуативным решением кадровых задач, так и с системным развитием ключевых сотрудников. Если в организации назрели кадровые изменения, необходимо решить важные вопросы с одним или многими сотрудниками, то бизнес-коучинг даст наиболее быстрый и эффективный результат. Бизнес-коучинг проводится как индивидуально с сотрудниками, так и в групповом формате. Типичные ситуации применения бизнес-коучинга в организации: Подготовка к новой роли, развитие лидерских качеств. Адаптация на новом участке, в новом коллективе. Подготовка к публичным выступлениям. Кадровые перестановки (повышение, план быстрого ввода в должность, новые обязанности, и т.д.) Сплочение управленческой команды. Внедрение корпоративных ценностей. Сглаживание конфликтов в коллективе. Поиск новых способов решения задачи. Повышение удовлетворенности работой. Повышение уровня мотивации руководителей. Раскрытие внутреннего потенциала сотрудников. Подготовка и внедрение организационных изменений. Создание инновационного продукта.

Задачи роста и развития в системе «аджайл» Для раскрытия этой системы приведем распространенную ситуацию на в бизнес-проектах. Предприниматели делают часто ошибку в том, что стараются создать насыщенный функциями Продукт еще перед тем, как выведут Продукт к потребителю. Скорее всего, собирая мнение ограниченного круга людей ( что бы пользовалось популярностью, что бы еще понадобилось),предпринимаетль получает недостоверную информацию о желаниях широкого потребителя. Как следствие этого, приходится переделывать Продукт. И подсчитывать «потери» от неудачного запуска. Смысл Аджайл-подхода в том, чтобы двигаться потихоньку. Постоянно оценивать и свое отношение к происходящему, и изменения внешней среды. Д. Используемые инструменты подхода «аджайл» : scrum, экстремальное программирование и бережливое производство.