alt alt

Группа «Подготовка к поступлению в вуз»

Длительность: 1,5 года (14 занятий). Продолжительность занятия: 3 часа. Регулярность: 1 раз в месяц. Состав Группы: желающие поступить в вуз.

Поступление в вуз – это взрослое сражение за социальный успех. И оружие используется не игрушечное. Будем вооружаться. Пишу только о подростках – это основной контингент Группы. Но приветствуется желающие всех возрастов. Что есть итоговые и вступительные экзамены для 11-тиклассника? Результат присвоения знаний за 11 лет, умение быть стрессоустойчивым и находчивым в напряженной ситуации, умение идеологически подстроиться к системе, куда стремишься попасть (идеология вуза). Умение быть уверенным: все необходимое для решения ситуации у тебя есть.

…присвоение знаний за 11 лет. На группе – поддержание кропотливого поступенчатого присвоения школьником знаний, умений, навыков, заработанных им обучением в школе. Это не репетиторство, так как работа ведется на уровне метафоры и символа. Результат: фундаментальное наращивание уверенности в собственных знаниях; большая внутренняя упорядоченность имеющихся знаний.

…умение быть стрессоустойчивым и успешным в напряженной ситуации (например, экзамена). Умение видеть многосоставность такой ситуации и управлять собой и\или  влиять на отношение экзаменатора к себе.

…умение идеологически подстроиться к системе, в которую стремишься попасть (к вузу). Уметь опознавать идеологические конструкты и ценности, на которые опираются преподаватели этого конкретного вуза, и системно подстраиваться к ним внутри ситуации экзамена. Давать ценностное послание членам комиссии, фигурально выражаясь, транслировать «мы с тобой одной крови: ты и я». Навык поможет успешно справляться с преподавателями и после поступления.

…умение во время подготовки и поступления в вуз поддержать в себе и другие стороны жизни. На Группе формируется умение ответственно управлять ресурсами жизни. Профилактировать ситуации, когда дефициты в других областях жизни сорвут поступление (болезни, личные драмы, напряженности с родителями, нервные срывы).

…умение корректно затребовать или запросить помощь извне в ситуации подготовки и поступления. В Группе закрепляется умение найти сочувствующих своему поступлению или замотивировать на сочувствие доступных людей. Цель: упрочение социального круга, поддерживающего школьника;  налаживание  поступления от социального круга дополнительных ресурсов. Ресурсов необходимых подростку как  выпускнику и абитуриенту (денег, внимания, освобождения от домашних забот и др.).

…закрепление в школе и в классе статуса «того, кто точно поступит». В Группе ведется работа по закреплению такого статуса. Такое отражение от школьного окружения – ежедневная подпитка уверенности школьника и хороший двигатель к успеху.

…решение возрастных задач. Попутно на Группе поддерживается процесс научения подростка строить, поддерживать и насыщать отношения со сверстниками. Получать от них удовлетворение, радость, признание.